Квн про новый год в детском саду

Квн про новый год в детском саду
Квн про новый год в детском саду

Квн про новый год в детском саду

Изображение

 

Это интервью было проведено больше года назад. Наша встреча состоялась в Камерном театре. Помню темные коридоры, своеобразный приемный зал, где мы сидели. Атмосфера чужая и непонятная. Совсем  недавно встретилась с Лусине Ернджакян по поводу магистерской, и после разговора с ней «темнота» Камерного куда-то пропала. Аж захотелось там работать и творить (не актрисой, нет. Да хоть помощником костюмера). Ха-ха. Вряд ли в этой жизни такое случится, но я вообще-то не против…. А теперь об интервью. Общительный и интересный человек. На мой вопрос о дружбе (кажется, этого в интервью нет) он сказал, что для него нет понятия «лучший друг». В определенные моменты жизни рядом с ним находятся те или иные люди, с которыми он состоит в хороших,приятельских отношениях. А потом, ввиду обстоятельств или еще чего-нибудь, эти люди уходят и приходят новые. Я долго думала над его словами. А у меня ведь тоже никогда не было подруги детства, подруги со школьной скамьи.  И  никогда сильно ни к кому не привязывалась. И даже не представляю, что смогла бы дружить с человеком многие годы. Не свойственно это мне.

Наш собеседник – оперный певец, актер, композитор, музыкальный руководитель Камерного театра Ричард МАДЛЕНЯН.

 

-Ричард, в каких проектах вы сейчас заняты и какими новыми работами собираетесь  порадовать зрителей  в скором времени?

-Мне предлагают сняться в  нескольких сериалах, но я, скорее всего, откажусь от такого рода поступивших предложений. Я лет пять принимал участие в съемках сериалов, чтобы набраться определенного опыта в данной сфере.  Считаю, что еще не совсем пришел в себя от работы на сериальной площадке, и поэтому пока не могу вновь заняться этим делом. На данный момент я, как композитор, веду основательное сотрудничество с серьезными представителями как армянского, так и российского шоу-бизнеса.

 

-Как обстоят дела в театре?

-Почти два года я являюсь  музыкальным руководителем в  Камерном театре. Недавно с отличными результатами наша труппа вернулась из  гастрольного турне по США. Можно с уверенностью сказать, что  все руководители в Камерном прекрасно справляется со своим обязанностями. Примерно  за месяц я работаю над 5-6 спектаклями.

 

-Какая из приобретенных вами профессий – певец, актер, композитор, вам более близка?

-Я окончил факультет классического вокала в Консерватории им. Комитаса. Оперное пение крепкими нитями связано с профессией актера, потому что, когда ты поешь оперную арию, ты также и играешь, представляешь какого-либо героя. В этом смысле, с актерской профессией моя основная специальность имеет больше точек соприкосновения,  чем с композиторской деятельностью. Но ведь и  с музыкой я неразрывно связан. Однако я считаю себя больше музыкантом, а не актером. Я часто сотрудничаю с талантливыми актерами, прошедшими более серьезную подготовку, нежели я. Я получил музыкальное образование.

 

-Помимо учебы в Консерватории им. Комитаса, где еще вы получали образование?

— В Итальянской Академии оперного пения имени Марио дель Монако и Ренаты Тебальди. Учился там год, а затем вернулся на Родину.

 

-Что интересного и необычного вам запомнилось из «итальянской жизни»?

Из итальянской жизни памятных историй не так уж и много осталось, потому что год – это слишком короткий период, за который особо много чего нельзя успеть увидеть и познать.  Я больше был занят образованием. Интересно то, что обожающие спагетти итальянцы  смогли и нас с друзьями заразить этой любовью. Мы совсем перестали есть хлеб, питались одной  пастой, и даже постигли некоторые секреты приготовления отличного итальянского кушанья. Было смешно, когда я вернулся из Италии, попытался дома сварить по итальянскому рецепту спагетти, но в кастрюле увидел лишь слипшееся, непригодное к употреблению месиво. Я находился под впечатлением тамошних макаронных изделий и  наивно думал, что в Армении я смогу воссоздать тот же вид, тот же вкус. С тех пор я не ем здесь спагетти… Люблю и ценю в итальянцах естественность. В Европе вообще люди стараются  быть самими собой, и это стремление отражается в их речи, внешности, поведении.  Например, в Италии  мне ни разу не пришлось воспользоваться расческой и феном. У итальянцев так принято: они выходят после душа с мокрой головой на улицу и сушат волосы непосредственно на открытом воздухе. И иногда волосы укладываются одной лишь силой ветра в такие феноменальные прически, которые ни один парикмахер не смог бы сотворить, даже если сильно захотел бы.

 

Говорят, что итальянцы по темпераменту похожи на армян.

-Очень похожи. И в них заметна эта сила, грубость, порой бестактность, присущие армянам. Практически во всех  итальянских городах есть площади — Пьяцца, где в обязательном порядке каждый день собираются люди старшего поколения, представители среднего сословия и общаются, делятся сплетнями, слухами и домыслами друг с другом. Вот как у нас встречаются во дворах домов, на игровых площадках у скамеек старики, женщины, порой молодежь и начинают перемывать косточки знакомым, соседям, критиковать правительство. То же самое происходит и в Италии. Когда мне доводилось проходить по их площадям, то в эти моменты невольно перед глазами всплывали картины армянской действительности.  Еще итальянцы по натуре эмоциональные и даже  чересчур ревнивые. Армянам в этом смысле далеко до них.

 

Почему в качестве места работы вы выбрали именно Камерный театр?

-Не  я его выбрал, а он меня. Я такой человек, который подчиняться совсем не любит. По знаку зодиака  — лев, родился в год петуха, отчасти и по этой причине я чрезмерно самостоятелен, не терплю приказов, указов и повелительного тона в свой адрес. Не знаю, это недостаток или больше преимущество, но факт остается фактом. Я именно такой. А встреча моя с Камерным состоялась по веской причине. Бывший музыкальный руководитель театра Ваге Айрапетян решил уехать за рубеж. Театр некоторое время оставался без музыканта. И вдруг  на место, оставленное Ваге, пригласили меня. Я решил принять предложение о музыкальной должности, но с условием, что буду работать в театре столько времени, сколько надлежит. Когда я пойму, что мне здесь делать нечего, я  уйду. Особенно судьбоносного ничего в этом не вижу. Камерный — замечательный театр, где работают дружный коллектив. Со стороны руководства никаких тиранических выходок нет. Все основано здесь на взаимоуважении. Наш художественный руководитель  Ара Ернджакян с тем же успехом может, например, пойти вместе с нами раков поесть, а на другой день, на репетиции, быть строгим и не делать  никому никаких поблажек. То есть, он нас не распускает ни в коем случае, несмотря на наши дружеские отношения. Пока что я с любовью здесь работаю.

 

-Вам, как музыкальному руководителю, какие проблемы в театре мешают выполнять свою работу на высшем уровне?

-Проблемы в основном связаны с технической стороной. Это государственный  музыкальный театр, и хотелось бы, чтобы оборудование здесь было более мощным и современным. В Камерном необходимы хорошие микрофоны, инструменты, и т.д. Есть минусы, как и везде, но мы стараемся обеспечивать наивысшие показатели с помощью того, что у нас имеется. А в остальном все хорошо и ничего мне не мешает.

 

-Где вы родились, и кто в вашей семье близок по профессии к тому, чем занимаетесь вы?

-Я родился в Ереване 11 октября в 1981 году. Моя мать уже как девять лет является  солисткой школьного ансамбля хорового пения. Бабушка замечательно пела. Считаю, что музыкальные возможности я унаследовал от нее.

 

Как композитор, выразите вашу точку зрения относительно современной популярной музыкальной культуры в Армении.

-Поп-музыка в  Армении развивается, но я бы хотел, чтобы некоторые ветви в поп-жанре стали более активны в использовании.  Армянского  слушателя в определенной степени душит музыкальное  однообразие. Это напрямую связано с нашим обществом, с отсутствием рынка. К примеру, когда кто-то открывает новый парикмахерский салон, его бизнес потихоньку начинает налаживаться и приносить кое-какой доход, набираются постоянные клиенты, то сразу же, учуяв чужой успех, другие бизнесмены где-нибудь поблизости обязательно открывают несколько подобных парикмахерских с идентичным набором услуг.  Да и в любой сфере бизнеса наблюдается тот же самый процесс: если кто-нибудь достигает высот благодаря какому-либо своему проекту, то тут же число предлагающих то же самое дело вырастает подобно грибам после дождя.  На музыкальном поприще тем более полно однообразия. Это все связано с отсутствием устойчивого и сформированного  рынка сбыта услуг. Нас, армян, мало. И щоу-бизнеса у нас, как такового, нет. Люди стремятся делать то, на что есть больший спрос со стороны основного среднего класса. В результате мы получаем только однообразие. А если бы картина была иной, то каждый исполнитель нашел бы свою постоянную целевую аудиторию, и с ней «вел свой бизнес», а не старался копировать «выгодно продающийся стиль». Большая часть нашего населения, к сожалению, не имеет музыкального вкуса, и ей нравится совсем не то, что является настоящей музыкой. И исполнители автоматически отвечают на появившийся запрос. Конечно, есть у нас в стране  разбирающаяся  и ценящая профессионалов аудитория, но ее процент так невелик, что она не может диктовать свои предпочтения большинству.

 

-Когда вы пишете музыку на заказ, то что чему подчиняете: поэзию мелодии, или наоборот?

-По-разному бывает. Хотя, в основном я сначала пишу музыку, а потом подбираю текст. Я считаю, что первой должна родиться мелодия, а потом  — поэзия. Но иногда мне приходиться сочинять музыку на уже имеющийся текст. Однако в данном случае слова должны быть настолько яркими, выразительными, чтобы я  воодушевился и не испортил, а дополнил их музыкальным сопровождением,  и в итоге появилась бы замечательная песня. Но так редко случается. А обычно к уже приготовленной мелодии я либо сам придумываю текст, либо обращаюсь к толковым поэтам.

 

-Вы один живете?

-Я лет десять жил один, но сейчас живу вместе с родителями и домашним питомцем —  собакой по кличке Джессика. Два года назад как-то случайно мы с другом оказались у одного знакомого дома, чей сосед занимался разведением и продажей кокер-спаниелей. И я как только увидел одного из только что родившихся щенят, сразу понял, что хочу собаку. Ничего мне не мешало в приобретении собаки, разве что я опасался реакции матери. Она всегда высказывалась против домашних животных, и я решил, что сначала пойду домой, обдумаю эту ситуацию, потом заберу собаку. Но  по дороге домой я свернул  с полпути и вернулся в тот дом,  купил одного щенка. Был приятно удивлен, когда мать не возразила моему решению и даже обрадовалась появлению Джессики. Буря миновала. До сегодняшнего дня моя собака – наше счастье.

 

Кто и что вдохновляет вас на творчество?

-Природа. Я питаю свои творческие силы, как бы парадоксально это не звучало, именно от ненастных дней, когда нет солнца, льет дождь, гремит гром, стреляет молния,  с неба сыпется град, ветер беспощадно хлещет по лицам людей. Но когда выглядывает солнце, я грущу. Чем больше хороших дней в моем понимании случается, тем продуктивнее и плодотворнее продвигается моя работа: рождаются интересные песни в голове, а затем музыкальные  идеи воплощаются в реальность.

 

-Люди искусства любят хранить у себя в комнате антикварные предметы, необычные вещи. Есть что-нибудь подобное у вас дома?

-Я особого значения вещам не придаю, хотя знаю, что сувениры, подарки создают благоприятную ауру в комнате и являются некими островками приятных воспоминаний. Каких-либо отличных, особенных вещей у меня  нет. Единственное, что  могу выделить – это 4 картины на стенах нашего дома с изображениями мировых оперных артистов, горячим поклонником творчества которых я являюсь уже с давних времен. Это портреты  великого баса Бориса Христова, выдающегося баритона Тито Гобби, редчайшего итальянского тенора Марио Дель Монако и  Виктории де Лос Анхелес – необыкновенной испанской певицы-сопрано.

 

-Какими важнейшими достижениями за три десятка своих лет вы гордитесь?

Быть столь активным в поп-музыке, но при всем при этом не отстраниться от классики  — это действительно мое достижение. Я до сегодняшнего дня занимаюсь классической музыкой, и не собираюсь от нее отказываться.  Недавно  вместе с Филармоническим оркестром Армении я исполнил роль Тимура в опере Пуччини «Турандот». Это была премьера у нас в стране. В концертном исполнении оперы приняла участие также  Государственная академическая капелла Армении. Мощная опера на ереванской сцене  получилась фантастической. И это для меня стало достижением.  А остальные победы еще впереди.

 

Появление на свет в музыкальной семье еще не является залогом того,  что ребенок  должен заниматься искусством. Вот в какой момент вы поняли, что хотите быть оперным певцом, а не стать представителем иной сферы интересов?

-Мое самое первое знакомство с музыкой произошло в 13 лет. Как-то неосознанно я стал посещать занятия по фортепиано до лет 16-17. Потом моей базы не хватило, чтобы поступить в Консерваторию на фортепианный факультет. И я поступил на вокально-теоретический факультет — самый легкий отдел, хотя особого стремления стать певцом не было. И спустя некоторое время  я осознал, что во мне появилась любовь к этому искусству, и я глубже и серьезнее стал относиться к своей учебе. Даже игру на фортепиано забросил, стал заниматься только лишь вокалом.

 

-Говорят, что каждый композитор мечтает сочинить идеальное произведение. Что означает идеальное произведение для вас?

-Я считаю, что такого понятия не существует. Музыка безгранична: не имеет ни начала, ни конца, и совершенство каждый человека воспринимает по-своему индивидуально. Можно сказать, что идеальное произведение у людей формируется в зависимости от ряда факторов. Среди них —  уровень образованности, вкус, предпочтения, мировоззрение, сущность человека. Нет предела совершенству.

 

В настоящее время труд композитора остается в тени успеха исполнителя. Что думаете по этому поводу?

-Я придерживаюсь противоположной точки зрения. Не от исполнителя зависит успех песни, а именно от композитора. Сегодня у нас так, хотя представители этих профессий взаимодополняют или взаимоисключают друг друга. Ты можешь создать прекрасную песню, а певец может ее разрушить в силу тех или иных обстоятельств, например, неверно выбранного подхода или вовсе  отсутствия нужных  голосовых данных. И наоборот, композитор может сочинить  обычную ничем не выдающуюся мелодию, а певец при исполнении  внесет в нее столько эмоций, души, что произведение станет хитом. И здесь особых критериев и разграничений нет. В данном случае я ценю двустороннее сотрудничество профессионалов.

 

-Каких первостепенных целей вы хотите достичь в ближайшем будущем?

-У нас есть новый проект, касающийся классической музыки. Заранее не хочу об этом много рассказывать. А в дальнейшем планируются оперные выступления на сценах международного уровня, но об этом еще рано говорить.

0.000000 0.000000



Квн про новый год в детском саду

Квн про новый год в детском саду

Квн про новый год в детском саду

Квн про новый год в детском саду

Квн про новый год в детском саду

Квн про новый год в детском саду

Квн про новый год в детском саду

Квн про новый год в детском саду

Квн про новый год в детском саду

Квн про новый год в детском саду

Квн про новый год в детском саду

Квн про новый год в детском саду